Домой Новости Когда в Беларуси появятся New Yorker, Deichmann, LPP и другие fashion-бренды?

Когда в Беларуси появятся New Yorker, Deichmann, LPP и другие fashion-бренды?

677
0
Когда в Беларуси появятся New Yorker, Deichmann, LPP и другие fashion-бренды

Эксперты считают, что все известные fashion-бренды появятся в Беларуси в течение двух лет, когда откроются новые крупные торговые центры и девелоперы вынуждены будут существенно снизить цену аренды.

Прибалтийская группа рекламных агентств «Hunters» провела опрос западноевропейских сетей розчничной торговли, работающих в секторе «fashion» на предмет интереса выхода на рынок Беларуси. Согласно данным опроса, 87% респондентов, что Беларусь для них интересна и они постоянно следят за ситуацией. Среди основных причин, почему европейские розничные сети не торопятся выходить на белорусский рынок, называется не экономическая ситуация и не колебания национальной валюты, а отсутсвие торговых центров, построенных и работающих по европейским стандартам, а также отношение собственников к арендаторам.

«Поверьте, дело не в экономическом кризисе и не в белорусском рубле. Такие розничные сети, как Deichmann, New Yorker, Takko Fashion приходили в Литву именно в кризис. В лучшее время для развития. К сожалению, многие торговые центры Беларуси построены таким образом, что их технические параметры элементарно не соответствуют требованиям европейских розничных сетей. Например, высота потолков, расстояния между колонами и т.д. Еще больше европейских торговцев отпугивают ставки на аренды. Западные предприниматели ведут деятельность согласно бизнес-плану и просчитывают все риски. Когда ставка за квадратный метр магазина площадью 300-400 кв. метров в некоторых торговых центрах Беларуси достигала 80-100 долларов, это просто шокировало европейцев. В Литве, Латвии, Польше в зависимости от уровня торгового центра такую же площадь можно арендовать 3-4 раза дешевле. Понятно, что цена в 100 и в 150 долларов возможна, но когда сдаются в аренду несколько квадратных метров, а не большой магазин. Другой момент – смена настроения у владельцев торгового центра: сегодня хочу 50 долларов за метр, завтра уже 60. В Беларуси цены должны опуститься до восточноевропейского уровня от 20 до 40 долларов за квадратный метр», — говорит председатель правления группы рекламных агентств «Hunters», эксперт в области торговых центров Кястутис Исакас.

По словам эксперта, переизбыток торговых центров и мировой экономический кризис приносят на рынок коммерческой недвижимости Беларуси перемены в культуре отношений арендодателя и арендатора. До сих пор в Беларуси владельцы торговых центров совершенно не думали о том, как живет их клиент – арендатор. Главное для владельцев торговых центров была величина арендной платы. Первым о новом подходе и кардинально другом отношении заявил владелец торгового центра «OUTLETO».

торговый центр OUTLETO

«Мы и арендаторы – равноценные партнеры. Для нас важно, чтобы магазин арендатора имел стабильный и высокий оборот. Поэтому именно наша задача, как владельца торгового центра, обеспечить надлежащий поток покупателей. Мы прекрасно понимаем, что важно не только построить торговый центр, но и его раскрутить. Поэтому в наш бизнес план заложены средства, как на строительство, так и на продвижение торгового центра», — говорит руководитель проекта «OUTLETO», первый заместитель генерального директора ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис» Максим Адаменко.

Другая проблема торговых центров Беларуси, которую озвучили респонденты, — отсутствие профессионального управления.

«Тут нет ничего удивительного. У местных компаний просто не хватает опыта, чтобы убедить владельца, что надо вкладывать в расскрутку торгового центра, что с арендатором надо разговаривать на равных, что арендаторы должны платить маркетинговый сбор, что центр должен обеспечить постоянные потоки посетителей, что здание должно достойно содержаться, что арендаторы должны собираться не по цене за квадратный метр, а по планограмме, что торговый центр должен иметь четкий концепт и направленность и т.д.», — говорит Кястутис Исакас.

Владельцы торговых центров «Galleria Minsk», «Момо», «Trinity», «Outleto» поняли это первыми и на долгий срок наняли европейских консультантов, которые помогут поставить торговые центры на ноги и их развить. Во время опроса представители крупных европейских сетей магазинов одежды и обуви подчеркнули, что до сих пор в торговых центрах Беларуси не было с кем разговаривать на профессиональном уровне, но заметили, что ситуация начинает исправляться.

Кястутис Исакас уверен, что «Inditex», «LPP», «Deichmann», «New Yorker» и другие европейские сети магазинов одежды и обуви вскоре придут на рынок Беларуси. Вопрос года, может двух (это во время опроса подтвердили 68% респондентов). Страна, где проживают 10 миллионов жителей, не может не интересовать. Тем более, что многие из западных торговцев давно работают в России, считает эксперт.

источник

Когда в Беларуси появятся New Yorker, Deichmann, LPP и другие fashion-бренды?
5 (100%) 3 votes

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here