Если кто-нибудь когда-нибудь решит написать учебник о том, как развивать семейный бизнес, отличной иллюстрацией к нему будет история марки Roberto Botticelli.
Семейная обувная фабрика была образована около века назад. Нынешний владелец марки Роберто Боттичелли в четвертом поколении. Его дед начинал простым сапожником, потом фабрика перешла к отцу Роберто. Получив юридическое образование, в 22 года сам Роберто вступает в должность владельца и сразу же заменяет продукцию среднего уровня моделями класса «люкс», сохранив при этом традиции ручного производства.
Примечательно, что первая коллекция Roberto Botticelli была мужской, и лишь в начале 80-х появилась линия обуви для женщин: туфли ярких расцветок на толстой платформе с квадратными каблуками. С тех пор она пережила массу метаморфоз, но красно-белая гамма навсегда стала символом женской линии марки.
Мужская обувь, наоборот, не подвержена изменениям: классические кожаные туфли с вытянутыми, немного агрессивными формами, черный или темно-коричневый цвет. Кстати, в личной коллекции самого Роберто, сапожника при сапогах (и даже с очень богатой коллекцией своей обуви), присутствуют только темно-коричневые туфли и ботинки.
Основным цветом будущего сезона Роберто называет золотой, а еще приветствует яркие оттенки этнической палитры: насыщенный голубой и зеленый. Недавно у марки появилась новая линия fashion sport — удобная спортивная обувь, сочетающая в себе классические традиции и последние веяния моды.
«Производство обуви в чем-то сродни приготовлению пищи — и то и другое называют высоким искусством, — говорит Роберто. — Но если итальянская кухня должна быть итальянской, а русская — русской, то мода не знает национальностей и границ. По крайней мере, про обувь Roberto Botticelli это известно доподлинно».